Обращение по Школьной улице (актуально на февраль 2017)

Мы, неравнодушные жители Таганского района (Москва, ЦАО), доводим до Вашего сведения, что по несогласованному с жителями проекту (без предварительных обсуждений и слушаний), принято решение (протокол совещания у Мэра Москвы Собянина С.C. № 4-27-69/3 от 20.05.2016) о прокладке трамвайных путей по ул. Школьная, которая является одной из "уцелевших", уникальной сохранившейся исторической улицей Москвы и объектом культурного наследия федеративного значения, входит в Ансамбль Рогожской Ямской слободы 18-19 веков (охранную зону памятника истории и культуры, заповедная территория "Таганское"). Долгие годы на улице велась и ведется полная реставрация исторических зданий. В свое время по проекту градостроительного комплекса "Квартал № 2" и связанным решениям властей города  улица была объявлена пешеходной (поставлена на учет как подлежащая сохранению) и включена в число туристических маршрутов и достопримечательностей столицы. Ранее существовавшая (с 1952 по 1980 год) трамвайная линия на Школьной улице (0.6 км) была ликвидирована решением Исполкома Моссовета от 09.01.1976 № 43 (п.11) как малодеятельный участок вне красных линий городских проездов. На улице регулярно проходили ярмарки, различные многочисленные праздники, городские мероприятия. К огромному сожалению, в последнее время все изменилось в худшую сторону - уникальная историческая улица превращена в огромную платную парковку. А теперь по Школьной улице хотят проложить трамвайные пути - без учета того, нарушается неизменность облика объекта культурного наследия, искажаются условия восприятия облика исторической улицы 18-19 века (естественно - без трамваев); без учета того, что ширина улицы не позволяет обеспечить нормы прохода трамвая (пункт 5.5. СП 98.13330.2012. Свод правил.Трамвайные и троллейбусные линии нормативное минимальное расстояние от оси пути до жилых и общественных знаний должно составлять 20 метров), без анализа транспортной целесообразности (пассажиропотока) именно такого маршрута по Школьной и без рассмотрения более разумного для города альтернативного решения.
Вместо варианта маршрута по Школьной, который нарушает законодательство и нормы, наносит вред архитектурным памятникам (существенное вибрационное воздействие при узкой улице шириной 21 м) и жителям близлежащих домов (повышение уровня шума из-за особенностей застройки) можно рассмотреть альтернативные, целесообразные для города варианты.  В частности, вариант восстановления действительного исторического трамвайного маршрута по ул. Сергия Радонежского (бывшая улица - Тулинская, Воронья), которому более 125-ти лет (с 1891 - Курская линия городских конных дорог - конка, предшественник электрического трамвая; с 1909 - трамвайный маршрут № 23 от Лубянской площади до Рогожской заставы через Воронью улицу; пути были сняты 29.06.1952).  Считаем ул. С.Радонежского достаточно широкой и по нечетной/северной стороне возможна прокладка путей  прямого (короткого) маршрута в связи с отсутствием там жилых домов. Также возможна прокладка путей по центру улицы С.Радонежского как обычных полос движения без остановок. При этом, что важно, для прокладки маршрута трамвая № 8 (Ивановское - Курский вокзал) не потребуется дважды пересекать одну и ту же улицу как в варианте со Школьной (зигзагом, минимум два лишних светофора и неизбежно медленное движение по трамвайно-пешеходной зоне), что отрицательно бы сказалось на скорости движения, беспересадочной связи восточных районов города с центром и  разгрузке Калининской линии метрополитена и позволит избежать ситуации транспортного коллапса на перекрестке ш.Энтузиастов - Рогожский вал - ул. Сергия Радонежского, которая возникла бы после появления правого поворота трамвая с Рогожского вала.
Другим простейшим решением проблемы трамвайной связи шоссе Энтузиастов и Курского вокзала является прокладка всего 110 метров путей по Трудовой улице (в дополнение к уже существующим там). Это удлиняет маршрут на 700 метров (по сравнению с вариантом по Школьной - 1.4 км против 0.7 км), но имеет ряд преимуществ. Во-первых, это самый дешевый и быстрый для города вариант прокладки трамвайного маршрута. Во-вторых, существенно возрастает охват населения новой линией и  маршрут будет востребованным, будет включать начало и конец исторической Школьной улицы, Рогожский рынок, музей автомобилей, в шаговой доступности будут: Покровский монастырь, церковь Петра и Февронии, Таганский парк. В третьих,  пробки будут намного реже (чем варианте со Школьной), проезжая часть не перекрывается сверх необходимого. Увеличение же длины пути на лишние 700 метров может компенсироваться более высокой скоростью движения трамвая (средняя скорость в 30 км/ч против 15 км/ч по трамвайно-пешеходной зоне).
Обращаем Ваше особое внимание на то, что за время отсутствия маршрутного движения по Школьной улице были построены жилые дома по адресам:  Школьная, 50 / Рогожский вал, 2 (год строительства - 1988) в нарушение норм. Жителей данных домов никогда не уведомляли о том, что трамвайные пути (ликвидированные на ул Школьная в 1980 году по решению властей города) каким-то образом сохраняются на балансе города и могут быть восстановлены в будущем. Также никто  не объясняет жителям как будут проложены будущие трамвайные маршруты. Изменение маршрута № 8 в сторону Курского вокзала прервет связь Новоконной пл. c Пл.Ильича и никто не объясняет каким маршрутом будет заменен данный маршрут, которым пользуется большое количество народа.

В отношении Школьной улицы просим Вас помочь:

1. Не допустить прокладку трамвайных путей по ул. Школьная (охранной зоне памятника истории и культуры).
2. Принять меры к закреплению за данной улицей единственного допустимого законного статуса "Пешеходная улица", а не "Tрамвайно-пешеходная", как хотят сделать, ссылаясь на некий "новомодный европейский опыт", лишая нас истинного национального достояния.
3. Обязать соответствующие органы власти принять меры к приведению ее в надлежащий порядок, который соответствует ее исключительному историческому статусу территории объекта нашего культурного наследия.

Мы искренне надеемся, что наши просьбы будут Вами услышаны и всесторонне поддержаны.
По информации Правительства Москвы, Префектуры ЦАО и Управы района Таганский вопрос прокладки трамвайных путей по ул. Школьная "решен окончательно и бесповоротно" - без учета мнения жителей и приведенных выше обоснований и доводов по необходимости сохранения данной улицы как исключительно "Пешеходной".
Спасибо.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив