20 бизнес-тезисов Олега Тинькова
Успеха не добьешься, не попробовав...
Олег Тиньков (25 декабря 1967, Полысаево, Ленинск-Кузнецкий район, Кемеровская область, СССР) — российский предприниматель. По данным Forbes, в 2014 году занимал 1210-е место в списке наиболее состоятельных людей мира, в списке богатейших бизнесменов России в 2017 году занимает 79-е место с состоянием 1,2 миллиарда долларов.
Олег Тиньков известен как основатель сети магазинов бытовой техники «Техношок», заводов «Дарья», производивших замороженные полуфабрикаты, пивоваренной компании и сети ресторанов «Тинькофф». Менее известные проекты — музыкальный магазин «Music Шок» и рекорд-лейбл «Шок Records», выпустивший первые альбомы групп «Кирпичи», «Ленинград», работавший с «Нож для Frau Muller». Является основателем и председателем Совета директоров «Тинькофф Банка» (до 2015 года — «Тинькофф кредитные системы»). Банк был основан в 2007 году и по данным на 1 марта 2016 года занимает 44-е место по объёму активов и 34-е — по собственному капиталу среди российских банков.
20 бизнес-тезисов Олега Тинькова
Тезис 1. Успеха не добьешься, не попробовав. Можно всю жизнь сомневаться, но когда-то надо и рискнуть, если есть желание стать предпринимателем. Бывает, что человеку хорошо в роли менеджера, это тоже вариант.
Тезис 2. Не бывает успехов без неудач. Уважения достоин начавший дело, но потерпевший неудачу, чем тот, кто даже не попробовал.
Тезис 3. Кризис – отличное время для старта бизнеса. Конкуренты имеют «скелетов в шкафу» (долги, ошибки в брэндах и продуктах, негативную историю взаимоотношений с клиентами etc). Можно быстро выйти на рынок, учтя их ошибки, с лучшим продуктом.
Тезис 4. Не гонитесь за низкой ценой. Сделайте качество, и ваш товар будут покупать по более высокой цене, чем у конкурентов.
Тезис 5. Чиновники и силовики – не такая большая проблема, как принято думать. Делайте бизнес законно, и тогда не будет необходимости ни от кого откупаться.
Тезис 6. Образование для предпринимателя – не обязательное качество. Оно больше необходимо менеджерам. Пример – Ричард Брэнсон (один из самых богатых жителей Великобритании с состоянием более, чем 5 миллиардов долларов США) страдает дислексией (избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению) и очень плохо учился в школе.
Тезис 7. Базовое образование дает теоретические знания, однако предпринимателям нужны практические знания. Их лучше получать из опыта своего и чужого, из СМИ, из анализа всех этих знаний. Нужно заниматься самообразованием, хорошо разбираться в своем бизнесе.
Тезис 8. Ложно утверждение, что «все ниши заняты». Всегда можно найти маленькую нишу, в которой можно зарабатывать. Главное понять, в чем ваш продукт или услуга лучше, чем у конкурентов.
Тезис 9. Утверждение о том, что спрос создает предложение неверно. Предложение новой услуги или товара само по себе создает спрос на него.
Тезис 10. Ориентируйтесь на бизнес с большой маржой. Он «простит» неизбежные ошибки.
Тезис 11. Ошибки обязательно будут, без них не бывает движения вперед. Надо, чтобы ошибки не стали фатальными, а после этих ошибок надо двигаться вперед.
Тезис 12. Работайте на рынке, который знаете и понимаете. Разница в менталитете и маленькие детали могут сделать неуспешным бизнес в другом регионе или за границей.
Тезис 13. Умейте делегировать, но контролировать.
Тезис 14. Богатые родители = отсутствие стимула добиваться чего-то в жизни для человека. Поэтому я решил не оставляет своим детям наличные деньги.
Тезис 15. Россия – страна талантливых людей, но историческая несправедливость (70 лет в социализме) и лень мешают русским добиваться серьезных целей.
Тезис 16. Социализм зло – только капитализм создает у людей необходимость хорошо работать. При социализме люди рассчитывают на государство, в результате низкая производительность труда. В результате люди в среднем живут лучше при капитализме, а не социализме, то есть система более справедлива и с социальной точки зрения
Тезис 17. Я больше уважаю тех, кто попробовал и потерпел неудачу, чем тех, кто даже не попробовал.
Тезис 18. Выход из кризиса не будет легким, но это создает хорошие возможности для эффективных бизнесменов. Во время бума все бизнесы прибыльны, а при стагнации выиграют лучшие, самые конкурентоспособные.
Тезис 19. Если идея хорошая, деньги привлечь можно: если не в кредит, то путем партнерства.
Тезис 20. Каждый не сможет стать с нуля настоящим предпринимателем. Для этого нужно победить лень, работать по 20 часов, заниматься самообразованием.