Основы бизнеса и предпринимательства

Стоит ли открывать собственный бизнес?

Для кого-то — к счастью, а для кого-то — к сожалению, но 1990-е уже прошли. Это было время, когда практически все — кто по нужде, а кто по желанию — занимались бизнесом. А если точнее, то просто торговали на рынке или начинали свое дело. Но несмотря на то, сколько воды утекло с тех пор, остался своеобразный стереотип о бизнесмене как о некоем небожителе, который купается в деньгах и думает о том, как бы поразвлечься.

Даже сейчас можно услышать от бабушек такую фразу, что, мол, «Васька с 7-й квартиры зарплату в долларах получает». Это и смешно, и грустно одновременно. Какая разница, в какой валюте ты получаешь или хранишь деньги? Главное, чтобы их хватало на достойную жизнь, реализацию своих устремлений и достижение поставленных целей.

Однако даже совсем молодое поколение считает, что, начав свое дело — сделав стартап — они себе гарантируют беззаботное существование и получат все связанные с этим прелести.

Как бы то ни было, но каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы начать новую жизнь и самому быть ее хозяином во всех смыслах этого слова. Спать до 11 часов утра, идти на работу по желанию, и самое сложное, что было бы необходимо делать, это считать прибыль. Но за всей этой романтикой и наивностью стоит суровая и неподкупная реальность, с которой следует обязательно считаться, особенно, решив открыть свой бизнес.

По большому счету, дело не в стране, условиях, времени и возможностях. Дело прежде всего в человеке, а точнее в том, насколько он готов к этому и каким характером, психикой, парадигмой он обладает. Прежде всего, следует заметить, что нет плохих или хороших, достойных или унизительных, славных или бесславных профессий. Представьте, что вы миллионер, но никто не хочет работать уборщицей, или, как сейчас модно говорить, сотрудником службы клининга, мусорщиком или сантехником. Вы бы задохнулись в зловонии и смраде, и ни один миллион долларов, кроме усилий других людей, не смог бы вас спасти от этого.

Отсюда вывод: каждый должен быть на своем месте. С этого мы и начнем.

1. Ответьте самому себе, для чего это вам нужно? У вас есть классная идея, желание помочь людям или тяга развиваться, но вам не хватает времени? Конечно же, в таком случае вам стоит хорошо все продумать, но все-таки стать на этот тернистый путь. Но если вами движет стремление сорвать миллион уже через год или желание избавиться от придирок и недовольства руководителя, то это будет большой ошибкой. Не думайте, что одно звание «директор» может что-то значить или решать.

2. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то может быть отличным организатором и стратегом, способным поднять любое предприятие, но при этом в принципе не разбираться в его специфике или технологиях. Ну, а другой — быть мастером своего дела, заслуженным работником, уважаемым человеком и т. д., однако в принципе не уметь управлять людьми и расставлять приоритеты. Будьте честны перед собой. Здесь нет высших и низших, просто заняв не свою позицию управляющего, вы вскоре можете стать жертвой своих же амбиций.

3. Если вы думаете, что с началом своего дела вам, «как и другим» гарантирован успех и слава, то далеко заблуждаетесь. Ну, а если ожидаете через год-другой пожинать плоды своего труда, забыв обо всем и нежась на солнце у берега океана, то роете себе яму и впадаете в иллюзии. Даже великий Шварценеггер, после того как завоевал несколько титулов mr. Olympia и получил в качестве приза сотни тысяч долларов, собственноручно замешивал раствор на своей строительной фирме. Поэтому готовьтесь к тому, что первое время вы будете и директором, и грузчиком в одном лице.

4. Готовы ли вы взять ответственность за других? От того, насколько вы будете успешны и сумеете противостоять даже самой сильной буре, зависит судьба многих людей, которые в качестве работодателя выбрали именно вас, тем самым оказав доверие. Конечно, принципы и восприятие ситуации — это личное дело каждого, но как бы то ни было, недовольства и проблемы в случае неудачи не обойдут вас стороной.

5. Даже если вы точно знаете, что предпринимательство — это «ваше», еще раз подумайте, тем ли вы собираетесь заняться. Практически все успешные бизнесмены и финансовые гуру утверждают одно: чтобы стать успешным, нужно свое хобби превратить в дело. Поэтому подумайте, какими особенными знаниями, умениями, возможностями и идеями вы обладаете. У вас обязательно должен быть какой-то козырь и преимущества!

Все вышесказанное ни в коей мере не преследует цель напугать или, тем более, заставить предать свою мечту и устремления по организации бизнеса. Просто здесь, как нигде, более применима пословица «У соседа и трава зеленее», так как многие люди считают, что успех и счастье зависят от того, чем ты занимаешься, а не от того, кто ты есть на самом деле и насколько смог найти себя в этой жизни.

Поэтому пробуйте, дерзайте, верьте в себя и не останавливайтесь! Но в то же время не питайте лишних иллюзий и будьте самими собой.

Николай Кухаренко

 

Метки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close