Мир вокруг нас

Почему нельзя передавать банковскую карту родственнику?

И чем грозит передача карты...

Прочитал сегодня в социальных сетях историю одной клиентки Сбербанка, которая злится на действия банка, который ей заблокировал карту. Причина блокировки в её случае такая:
Она в отделении Сбербанка общалась с сотрудником и в разговоре нечаянно обронила фразу о том, что её картой сейчас пользуется дочка. Этот разговор подслушала другая сотрудница банка и заблокировала карту. Горечь этой ситуации ещё и в том, что клиентка о блокировке карты узнала в аэропорту, когда вылетала заграницу. Решила воспользоваться картой – а она заблокирована.

***

Думаю, из истории вы уже поняли, что передача карты родственникам грозит блокировкой карты.  Вот почему это произошло:

  1. По общеустановленным правилам банковская карта является собственностью банка и любой банк её оформляет исключительно для индивидуального использования. Она предоставляется клиенту на определенный срок по подписанному договору. Пользоваться картой имеет право только то лицо, на имя которого был выпущен пластик. Человек не имеет права передавать его и секретные данные о нем (ПИН-код и др.) третьим лицам.
  2. Инструкция работникам банка предписывает обязательную блокировку карты в случае, если банку известен факт передачи карты третьему лицу. Поэтому ничего удивительного, что карта у клиентки после подслушанного разговора была заблокирована.

К сожалению, люди не всегда  действуют согласно установленным требованиям. Они иногда передают свою личную карту для пользования родственникам – детям, мужу/жене, маме/папе и прочим. Например, муж отдает карту жене на покупки, или родители просят детей снять деньги в банкомате и тп. Многие думают, что ничего не будет, ведь они же близкие люди. Но когда возникает проблема, например, дети не соблюдали правила безопасности, и мошенники смогли завладеть данными карты, все начинают тут же обращаться в банк с просьбой возместить ущерб. Как только в банке узнают, что деньги были списаны по причине передачи карты третьим лицам (независимо от родства), сразу же идет отказ в возмещении ущерба с ссылкой на правила (нарушение условий договора).

Таким образом, отдавая карту самостоятельно третьим лицам, клиент несет полную ответственность за возможные последствия.  Под третьим лицом банки подразумевают любого человека, независимо от его родства. Банк заключает договор на использование своих продуктов только с конкретным человеком, а все остальные признаются посторонними. Поэтому, если выясняется, что клиент, с кем заключен договор на пользование карточкой, передает ее третьим лицам (пусть даже это мама, папа, дети, сестра, брат, бабушка, дедушка и прочие), он сразу же признается банком нарушителем договора. Этим человек создает потенциальную опасность для сохранности секретной информации, о неразглашении которой он подписывал договор. К таким клиентам применяются строгие меры, а именно:

  • Приостановление в обслуживании счета,
  • Расторжение договора на пользование картой,
  • Начисление штрафа,
  • Отказ в возмещении убытков,
  • Занесение человека в «черный список» с последующим отказом в обслуживании и предоставлении других услуг.

Так что разумнее не передавать свою карту и ее данные никому. «Дружба – дружбой, а ПИН-коды врозь» — гласит современная банковская мудрость, которую нужно принять за правило.

Метки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close