Реклама как двигатель торговли

Как сделать рекламу интересной и необычной?

Реклама (от фр. reclame через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Газеты, журналы, радио, телевидение и Интернет очень активно сейчас используются с целью рекламирования различных услуг и товаров. Людей «перекормили» уже рекламой. Но она — шаблонная, очень скучная и зачастую вообще не запоминается. Любопытно, а может ли быть реклама интересной, которую захотелось бы поместить в раздел «Самое-самое»? Ниже идут примеры оригинального и неожиданного подхода.

Начнем с истории. Первое упоминание о рекламе было найдено на папирусе, относящемся к временам Древнего Египта. Любопытно, что для рекламы продаваемого раба кто-то использовал служебное положение, поскольку папирусы были в ходу только у знати.

А вот первое использование газет для бесплатного рекламирования догадались использовать в России. Причем весьма изобретательно. Предприниматель Николай Шустов, живший еще до революции, начал производить коньяк. Но любое спиртное тогда в России можно было легко купить. Коньяк же относился к напиткам, ориентированным на состоятельных людей. Только они обычно покупали заморские напитки. Как же богачей заставить покупать коньяк от Шустова?

Самый простой способ привлечь внимание — дать рекламу в газетах. Но Шустов поступил иначе. Он нанял группу мужчин, которые стали ходить по магазинам, торгующим спиртным, и требовать продать им шустовский коньяк. Получая отказ (в продаже такого просто не было еще), мужчины устраивали скандал с дракой. О происшествиях стали писать газеты под рубрикой «Полицейская хроника». А это была самая читаемая рубрика. После этого Шустов стал поставлять в магазины коньяк, не потратив на рекламу в газетах ни копейки.

Другой интересный пример рекламных технологий. В России гораздо более позднего времени запрещалось в рекламе сравнивать свой товар с товарами других фирм. Выход был найден. На телевидении рядом с пачкой рекламируемого порошка ставили пачку из картона со словами «Обычный порошок» и все сравнения делали с анонимным товаром.

На одном из производств, выпускающем стиральные порошки, отнеслись к ходу телевизионных рекламистов с юмором, заказав в типографии большое количество упаковки с надписью «Обычный порошок». Юмор оценили и покупатели. В итоге производитель не потратил на рекламу ни одного рубля, получив устойчивый спрос на новый вид своего стирального средства.

А вот еще пример из числа российских. Торговому центру потребовалось увеличить продажи шампуней. Изюминку нашли в том, что с помощью фотошопа «надели» на льва пышную гриву. Дескать, вот что делает шампунь такой-то марки даже с волосами льва!

Интересно подошли в России и к рекламированию кошачьего корма. На телевидении такая реклама многим сильно надоела. Тогда в одном из магазинов пошли другим путем. На улице был установлен большой баннер, очень похожий на экран телевизора. Разумеется, на самом баннере была реклама кошачьего корма. А под самым низом вмонтировали плоские динамики, время от времени издающие громкое мяуканье. Прохожие невольно оборачивались, пытаясь отыскать рядом жалобно мяукающую кошку. И находили ее на баннере. Оригинальный и неожиданный способ рекламирования, конечно же, легко запоминался, если дома была любимая Мурка.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»